ПАРОДИИ
Оглавление Назад
Что-либо напечатать в свое время не удалось, хотя и были попытки, например, одна попытка закончилась так:
Пришел ответ: мои пародии,
Что я в газету отослал,
Литконсультант, прочтя их вроде бы,
Парадоксальными назвал.
Ответ тактичный - "с сожалением"
И прочее... Мне тоже жаль.
Но я - противник разночтения,
На букву "П" открыл словарь.
Читаю: "парадокс" - суждение,
Своеобразное всегда,
И общепризнанному мнению
Противоречит иногда.
И я тогда, читая это,
Вдруг вспомнил,
Классик пусть простит,
Слова: "Восстал он против мненья света,
Один, как прежде... и убит".
Нет я не классик в мире книжном,
И не грозит мне дуэлянт.
Меня прикончит И. Нарижный,
Литературный консультант.
(И. Нарижный, художник, наверное, литконсультант
по совместительству.)
Григорий
Кружков |
|
Я Чехова прочел, когда болел Дружок хороший мне носил из дома Собранье сочинений — по два тома Я все тома в неделю одолел. А, впрочем, писем видно, не прочел, И пьес, должно быть, и еще чего-то,— Но если я чего-то не учел, То я и говорю не для учета. Но чудится мне некий символ в том. Что, как таблетку, в день глотал я том — |
Который был лет за полста |
О вреде самолечения
Я в третьем классе гриппом заболел,
А другу было лень идти в аптеку.
Он мне принес свою библиотеку
Чтоб натощак я по два тома ел.
Я до болезни книжек не читал:
Не знал, какая от какой болезни.
Я, как таблетки, Чехова глотал,
С горячим чаем — так оно полезней.
Я нарезал кружочками лимон,
Связал два слова: Чехов и Антон,
И клал в стакан с малиновым вареньем.
И в точку оказался курс леченья.
Я все тома в неделю одолел,
И как рукой сняло температуру,
Но я другой болезнью заболел,
Я заболел с тех пор литературой.
Лишь бросив взгляд по времени назад,
Я вижу: зря не вел учета —
Я не успел доесть вишневый сад,
Два тома писем и еще чего-то.
А я, ничьим не вторя голосам,
Прошу (я тоже доктор) слова:
Читатель! Поправляйся сам.
Не ешь Григория Кружкова!
Леонид Мартынов |
|
Ты не даешь себя обнять, Ты не даешь себя отнять От этой мнимой необъятности. Ты не даешь себя увлечь На галактическую Млечь, Текущую по бесконечности. Ты не даешь мне рассмеши |
Тебя и этим отрешить От чопорной нерассмешимости. Ты не даешь себя смешить, Ты не даешь себя увлечь, Ты не даешь себя обнять, Но хватит у меня решимости! |
Ты обещал меня увлечь
На галактическую Млечь
И я поверила наглядности.
Ты не даешь мне лечь на печь,
Ты не даешь пирог испечь,
Твои стираю неопрятности.
Ты детям не даешь шуметь,
Ты телик не даешь смотреть
Про очевидности-невероятности.
Ты по ночам сидишь как сыч,
Не слышишь даже детский Хныч.
Все сочиняешь стихотворности.
Долбит, как телеграфный ключ,
Мне по мозгам машинки Стучь,
Не помогают мне снотворности.
С тобой здоровье не сберечь.
Проходит жизни Скоротечь.
Устала до невероятности.
Но я не дам себя увлечь
На галактическую. Млечь.
Родную сразу вспомнишь речь,
И все другие неприятности.
Е. Винокуров |
|
Коль дергаешь ты за кольцо запасное И не раскрывается парашют, А там, под тобою, безбрежье лесное — И ясно уже, что тебя не спасут, И не за что больше уже зацепиться, И нечего встретить уже на пути, — |
Раскинь свои руки покойно, как птица, И, обхвативши просторы, лети. И некуда пятиться, некогда спятить, И выход один только, самый простой: Стать в жизни впервые спокойным и падать В обнимку с всемирною пустотой. |
Когда ты цветы поливал на балконе,
И вдруг провалился балкон под тобой —
Святой не годится молиться мадонне:
Ведь ты уже сам почти что святой.
Когда в гололедицу в новой машине
Тебя вдруг заносит под старенький МАЗ —
Подумай, что станешь спокойным отныне,
На тормоз не жми и не сбрасывай газ.
Когда повстречаешь голодную львицу,
Иль та тебя сытого встретит сама —
В дурдоме тебе не придется лечиться,
Уже не успеешь ты спятить с ума.
Когда со скалы ты сорвался отвесной,
Что толку цепляться — лишь руки марать,
В твоей ситуации очень полезно
Стихи Винокурова вслух почитать.
Евгений Винокуров |
|
ИЗ ПУТЕВОГО БЛОКНОТА Я видел как-то бокс в Канаде — Конец! И публику, как сор, Зал вымел — только на канате Висит освистанный боксер... О, исступленность поединка! О, непреклонность молодых! Вошел, короткая проминка, И бьет, остервенев, под дых! ................................................. От посланного поцелуя Уж публика завыла вся! А он ликует, торжествуя, Клок бороды в руке тряся! Успеха тайна неизвестна, И ни к чему добро и зло. Вопят, и рот зубастый зверство Ему вовсю разодрало. ....................................................... Герои ринга, трека, корта Вопят, ликуя под конец.... Лишь побеждает неохотно Своих соперников мудрец.
ДЕРЕВО
ТВОРЧЕСТВО
Жизнь может вдруг подмять,— |
ЗРЕЛИЩА Доводит до безумья страсть иная. Я зрелищ раздражающих алкал, От гонок мотоциклов начиная До комнаты кривлявшихся зеркал. .......................................................... И подползали зрелища, как звери, И делали вокруг меня круги. Глаза сверкали. Пасти розовели Приоткрывались медленно клыки. .......................................................... Мы ежились на зрелищах, как в душе. Бежали к ним как в поле, как в леса, И зрелища нам раздирали души И подымали дыбом волоса. ............................................................... Я верую в необозримый тезис, Что этот мир был создан напоказ. Я видел как-то, с самолета свесясь, Извилистый, как будто мозг Кавказ. .............................................................. Чуднее свадеб и ужасней боен. Тянулся как слепец к поводырю!.. Закинув руки, средь травы, спокоен, Сейчас я в небо чистое смотрю. МУЗЫКА .....И женщины от музыки зверели, В поля бежали руки заломив... .....Но и сейчас, когда оркестр играет Свою неимоверную игру, Как нож с березы, он с людей сдирает Рассудочности твердую кору. ............................................................ Быть вдохновенным — то мужской удел. Не выйдет прорицателя из труса. Одним рывком подняться за предел Рассудочности, Встать над гранью вкуса! ........................................................... СЛОВО Священное уменье говорить. Произносить слова и строить фразу. Как просто это: стоит рот открыть, И чудо слова возникает сразу. Как ты проста осмысленная речь! Приставка. Окончание. Основа.
|
“Доводит до безумья страсть иная.
Я зрелищ раздражающих алкал”.
От ужаса кричал я, засыпая,
И просыпаясь, я от ужаса кричал.
“Я видел как-то бокс в Канаде”.
“Я видел дерево.
Оно в степи росло”.
Я видел тигра в зоосаде.
Он в клетке был. Мне повезло.
“Различных снов я видел много.
Мне были сны нелегкие даны”.
Пещерный человек мне перешел дорогу.
Увидел шкуру я из-за его спины.
У шкуры был какой-то странный выдел.
Я в ужасе садился на кровать.
И снова засыпал, и снова видел,
И снова начинал алкать.
“Природы часть”. Он вышел на “проминку”.
А я проснулся из последних сил.
Он в красной книге, и не будет поединка,
Хоть я “с рогатиной на жизнь ходил”.
И снова из кривых зеркал картинки.
Кору рассудочности нож сдирал.
Конец. Абзац! В Канаде я, на ринге.
Кого винить? Я этого алкал.
“И женщины от музыки зверели”,
Бежали, руки заломив, в поля.
Глаза сверкали. Пасти розовели.
И мужество покинуло меня.
Бежал в леса, в поля, в пампасы.
От ртов зубастых, к алтарю.
С лицом, разодранным гримасой
“Тянулся, как слепец, к поводырю”.
Бежал в ночи и, с самолета свесясь,
Не мог я разглядеть ни зги.
И уронил “необозримый тезис”
В извилистые, как Кавказ, мозги.
“Герои ринга, трека, корта”
В погоне. “Публика завыла вся”,
Когда догнали, мне аорту
Зубастым ртом перекуся.
“Чуднее свадеб и ужасней боен.
Тянулся, как слепец, к поводырю!
Закинув руки, средь травы, спокоен,
Сейчас я в небо чистое смотрю”.
Ведь я всегда писал добротно,
Я не такой хотел конец.
Своих соперников, мудрец,
Я побеждаю неохотно.
И я тогда проснулся сразу.
Но долго говорить не мог,
“Произносить слова и строить фразу”,
Пока свой страх не превозмог.
“Не выйдет прорицателя из труса”
Одним рывком поднялся за предел.
И встал с постели. Встал за гранью вкуса.
И ноги в шлепанцы одел.
Есть заклинание.
Три слова.
От снов дурных и до того, как лечь.
“Приставка. Окончание. Основа”.
“Как ты проста. Осмысленная речь”.
Оглавление
Е. Винокуров |
В. Солоухин |
А надо мной, как меч Дамоклов, Мой смертный час, и я спешу. .................................................. Где я родился. Где я вырос. Чем занимался. Где служил... Рубахи нижней длинный вырез Мне грудь по пояс обнажил. ................................................... Как мудр! И где мои истоки. Намек на что-то — остротца!.. И замер я б навеки в тоге Неустрашимого борца. |
Я как бы под Дамокловым мечом. .......................................................... Лежу под ним. Уж грудь обнажена. Душа обнажена..................... В. Солоухин |
К вопросу о мечах
Растет поэтов поголовье.
Один — лежит, другой — спешит.
У каждого над изголовьем
Всегда Дамоклов меч висит.
И смерти ожидая в страхе,
Сидят поэты, не дыша,
Сидят в одной ночной рубахе,
Кто грудь, кто ниже обнажа.
Обозревают, кто кем вырос,
Чем занимался. Где служил.
И у кого длиннее вырез.
Кто больше душу обнажил.
И замер ямб. Навеки в тоге
Неустрашимого борца,
Сквозь вырез созерцают йоги
Свои истоки. Остротца!..
Сидят поэты на кровати
В рубахах, не сомкнув очей.
Рубах на всех поэтов хватит.
Вопрос: где столько взять мечей!
Оглавление
Лев Кондырев |
Ранних маков огненные блестки |
Не топчи на перекрестке акварель.
Не придет твоя подруга на панель.
Утренней зари багрянца мак
Не дари: еще не свистнул рак.
Девушку любимую не жди:
Не четверг сегодня, не дожди.
И в четверг не жди, после дождя:
Не придет любимая твоя.
Зря за маками ты лазил на газон,
Ждать тебе сегодня не резон.
И пока ты пальцы не обжег,
Выбрось маки поскорей, дружок!
Оглавление
Николай Доризо |
|
Гляжу в донской степи на провода. Они бегут неведомо куда. Что, если молния твоей любви сейчас Над головой моею пронеслась? В своем таком далеком далеке Ты напиши хоть строчку на листке. |
Пусть руки от волненья задрожат |
О пользе заземления
Я сочинял стихи про провода.
Не сочинялось — лезла ерунда:
Что, если молния твоей любви сейчас
Над головой моею пронеслась?
Я весточки так долго ждал твоей...
Замкнулось что-то в голове моей,
Предохранители сгорели у меня —
Летит мечта, по проводам звеня.
И сразу, словно кто-то клюнул в лоб,
И я полез на телеграфный столб.
Я так боялся, что мечта уйдет,
Что не заметил: “Не влезай, убьет!”
Я лезу вверх, желанием объят.
А надо мною провода гудят.
Они гудят: “Люблю, мой дорогой!”...
И я берусь за провода рукой.
Мне провод твой привет передает,
И руки от волнения трясет.
И наступает резонанс сердец
На частоте пятидесяти герц.
Твои слова: “в разлуке не могу”–
Похожи так на вольтову дугу.
Меня шарахнуло — я со столба упал,
Стихотворенье сразу написал.
Свою любимую по-прежнему люблю,
Но с той поры поэтам говорю:
“Поэт, когда ты так влюблен,
Проверь сначала, как ты заземлен”.
Моя любимая все так же далека.
С тех пор трясется иногда рука.
Как мне писать — так руку затрясет,
С тех пор мне со стихами не везет
Оглавление
Р.Солнцев |
Снова снег, переходящий в дождь. |
Снова день, переходящий в ночь.
Снова сын переходящий в дочь.
Снова "бах", переходящий в "бух".
Снова бух. переведен в главбух.
Снова "ах", переходящий в "ох".
Снова выдох переходит в вдох.
Снова кашель переходит в хрип.
Снова насморк переходит в грипп.
Снова "вест", переходящий в "ост"
И хребет переходящий в хвост.
И добро, что переходит в зло.
И тарелка переходит в НЛО.
Снова в "Б" переходящий "А".
Снова "раз", переходящий в "два".
Снова "шагом" переходит в "марш".
Снова правда переходит в фальшь.
И улыбка переходит в смех.
И ошибка переходит в грех.
И вопрос, что перейдет в ответ.
И совет, что перейдет в запрет.
И обход, что перейдет в обман.
И доход, что перейдет в карман.
Снова "Вы", переходящий в "ты".
Снова "я", переходящий в "мы".
Все от нас, что переходит в них.
И все это переходит в стих.
Полу-смех, и полу-грех, и ложь.
Полу-грех, и полу-смех, и свет.
И сквозь все привычно ты идешь
С тонкою улыбкою поэт.
Э. Дубровина |
Молчала роща полусонная, Ломалась мягко тень крыла, А называлась роща - Сонина, И грусть , и прелесть в том была. ................................ Не тронь цветы - их срок до осени, Их стать доверчива - нежна... Когда-то в этот омут бросилась От горя юная княжна. Как просветленно и возвышенно Поет природа скорбный гимн! А я была сильней - я выжила: Нет рощи с именем моим... |
Природа пела просветленная.
Молчала роща над водой
О том, как юная влюбленная
Шагнула в омут с головой.
Она княжной была и Сонею
Звалась до первых пузырей.
С тех пор зовется роща - Сониной,
А Соня не гуляет в ней.
Как просто все: одно движение -
И ты возвышена молвой.
А нужно только возвышение
И пруд, желательно с водой.
Взяла и утонула вечером
У рощи с именем своим.
Княжна себя увековечила.
А как же с именем моим?
Оно понятно: кровь дворянская:
И умирать - так напоказ.
Но мы не хуже пьем шампанское,
А водку - лучше во сто раз.
И я подумала: Элите нам
Дворянской стыдно уступать.
И рощу бы тогда Элидиной
Могли бы люди называть.
И я решила в речку кинуться:
Испить бессмертие до дна.
И пусть покойница подвинется.
Тоже мне невидаль: княжна!
И я представила, как осенью
Мой труп под тиною найдут
И скажут: "Это Лида бросилась".
Дубравой рощу назовут.
Не тронь цветы - их срок до осени,
Их только осенью сорвут.
И на могилку, возле просеки
Мне пионеры принесут.
Я в омут бросилась, но выжила.
На помощь мне пришел ОСВОД.
Я вылезла и платье выжала,
И вот живу который год.
Не состоялось погружение.
В любви ли я была слабей?
Одно лишь знаю: без сомнения
Я в плаванье была сильней.
Не значусь в списках утопающих.
Нет рощи с именем моим.
Хожу в поэтах начинающих
И про княжну слагаю гимн.
А. Куницын |
В грохочущих цехах завода Наш труд весом, и зрим, и груб. Мы здесь прошли огонь и воду И не боимся медных труб! Наш труд нелегок и непрост. Но от него пути порою Прямей и до Звезды Героя И до любых небесных звезд! |
НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ
Мой путь нелегок и непрост,
Зато прямее до Звезды Героя.
И пусть пока я не хватаю звезд,
Зато уже пишу такое...
Я не боюсь ни труб, ни вод.
Пишу весомо, грубо, зримо.
В наш быт вошел водопровод,
Сработанный рабами Рима.
И я войду, весом и зрим,
В ваш цех, поэты, я - таковский!
Все лучшие слова мои
Давно сработал Маяковский.
М. Владимов |
Чиня ли ботинок, |
САМ НЕ ПЛОШАЙ
Глагол длинноват -
Для меня не беда.
Его в аккурат
Подгоню без труда.
Поэт, не старайсь,
Над словом не бейсь,
На Музу надейсь.
На себя обижайсь
Эпиграммы на пародистов (парограммы)
Оптом и в розницу или не все коту масленица
Писать стихи - нужна отвага.
Остра у пародиста шпага!
И в ход ее пустить готов
Бахнов, Пьянов и Иванов,
Раскатов, Брайнин, Хмара, Волин...
Назвать еще? Или довольно?
Ты за Пегасом ходишь с сошкой -
Семеро ждут, и каждый с ложкой.
Ты не козленок, пародист не зверь,
Но все же ты семь раз отмерь.
А. Пьянову
Задиристее Д'Артаньяна
В стихах вам не простит изъяна.
Обиженные, не кричите рьяно,
Что я не я, он просто пьянов.
Пьяно́в всегда как Д'Артаньян
И, кстати, тоже капитан.
А. Иванову
Reductio ad absurdum
Тип доказательства
не нов,
Он древними придуман мудро.
И оппонентов Иванов
Легко доводит до абсурда.
В. Волину
До чего бывают метки
Эпиграммы из пипетки.
Б. Брайнину
Не успел моргнуть поэт -
Уже сделан блицпортрет
В. Бахнову
Он не автор Илиады,
Но собрал в своих стихах
Урожай Лопухиады:
Кто и как о лопухах.
Интересно, например,
Как бы написал Гомер.
Гаврилиада, Илиада,
И Пушкин был, и был Гомер.
Теперь Бахнов, Лопухиада.
Кому урок, кому пример.
М. Раскатову
Мила и уютна картина,
Такой у других не ищи -
На кухне висит паутина
И нежно спускается в щи...
(из пародии Раскатова "Полезный совет")
Поэты! Стихи о пенатах,
Где все поросло паутиной,
Вы прячьте в углу, под картиной.
Тогда не найдет их Раскатов.
вариант
Плохие стихи о пенатах
Я спрятал в углу, под картиной
Незвано явился Раскатов
И вынул их из паутины.
В. Дзюба
Подчас работа пародиста
Напоминает мне дантиста.
Коль существует профанация
Наверное, нужна санация.
Больные не жалейте зубы,
Что удалил вам Виктор Дзюба.