ПАРОДИИ

Оглавление                   Назад

  1. О вреде самолечения

  2. Ты обещал меня увлечь

  3. Когда не раскрывается парашют

  4. Озверелость

  5. К вопросу о мечах

  6. Не жди

  7. О пользе заземления

  8. Снова смех и грех

  9. Сонина роща

  10. Не своим голосом

  11. Сам не плошай

  12. Эпиграммы  на пародистов

    

Что-либо напечатать в свое время не удалось, хотя и были попытки, например, одна попытка закончилась так:

Пришел ответ: мои пародии,
Что я в газету отослал,
Литконсультант, прочтя их вроде бы,
Парадоксальными назвал.
Ответ тактичный - "с сожалением"
И прочее... Мне тоже жаль.
Но я - противник разночтения,
На букву "П" открыл словарь.
Читаю: "парадокс" - суждение,
Своеобразное всегда,
И общепризнанному мнению
Противоречит иногда.
И я тогда, читая это,
Вдруг вспомнил,
Классик пусть простит,
Слова: "Восстал он против мненья света,
Один, как прежде... и убит".
Нет я не классик в мире книжном,
И не грозит мне дуэлянт.
Меня прикончит И. Нарижный,
Литературный консультант.

(И. Нарижный, художник, наверное, литконсультант по совместительству.)
 

 

 Григорию Кружкову

Григорий Кружков
Чехов

Я Чехова прочел, когда болел
Дружок хороший мне носил
                                       из дома
Собранье сочинений —
                                  по два тома
Я все тома в неделю одолел.
А, впрочем, писем видно,
                                  не прочел,
И пьес, должно быть, и еще
                                  чего-то,—
Но если я чего-то не учел,
То я и говорю не для учета.
Но чудится мне некий символ
                                          в том.
Что, как таблетку, в день
                           глотал я том —

Который был лет за полста
                                написан,
И в точку оказался мне
                              прописан.
Грипп в третьем классе —
Счастье, а не зло:
Я вряд ли понял, как мне
                             повезло:
Лишь далеко по времени
                               отъехав,
Тот курс леченья вспомнил
                                     вдруг —
И сам,
Уже ничьим не вторя
                                  голосам,
Соединил два слова:
Доктор Чехов.
 

О вреде самолечения
Я в третьем классе гриппом заболел,
А другу было лень идти в аптеку.
Он мне принес свою библиотеку
Чтоб натощак я по два тома ел.
Я до болезни книжек не читал:
Не знал, какая от какой болезни.
Я, как таблетки, Чехова глотал,
С горячим чаем — так оно полезней.
Я нарезал кружочками лимон,
Связал два слова: Чехов и Антон,
И клал в стакан с малиновым вареньем.
И в точку оказался курс леченья.
Я все тома в неделю одолел,
И как рукой сняло температуру,
Но я другой болезнью заболел,
Я заболел с тех пор литературой.
Лишь бросив взгляд по времени назад,
Я вижу: зря не вел учета —
Я не успел доесть вишневый сад,
Два тома писем и еще чего-то.
А я, ничьим не вторя голосам,
Прошу (я тоже доктор) слова:
Читатель! Поправляйся сам.
Не ешь Григория Кружкова!

Оглавление

Леониду Мартынову

Леонид Мартынов

Ты не даешь себя обнять,
Ты не даешь себя отнять
От этой мнимой необъятности.
Ты не даешь себя увлечь
На галактическую Млечь,
Текущую по бесконечности.
Ты не даешь мне рассмеши
 
Тебя и этим отрешить
От чопорной нерассмешимости.
Ты не даешь себя смешить,
Ты не даешь себя увлечь,
Ты не даешь себя обнять,
Но хватит у меня решимости!

 

Ты обещал меня увлечь
На галактическую Млечь
И я поверила наглядности.
Ты не даешь мне лечь на печь,
Ты не даешь пирог испечь,
Твои стираю неопрятности.
Ты детям не даешь шуметь,
Ты телик не даешь смотреть
Про очевидности-невероятности.
Ты по ночам сидишь как сыч,
Не слышишь даже детский Хныч.
Все сочиняешь стихотворности.
Долбит, как телеграфный ключ,
Мне по мозгам машинки Стучь,
Не помогают мне снотворности.
С тобой здоровье не сберечь.
Проходит жизни Скоротечь.
Устала до невероятности.
Но я не дам себя увлечь
На галактическую. Млечь.
Родную сразу вспомнишь речь,
И все другие неприятности.
 

Оглавление

 

Евгению Винокурову

Е. Винокуров
КОГДА НЕ РАСКРЫВАЕТСЯ ПАРАШЮТ
 

Коль дергаешь ты за кольцо запасное
И не раскрывается парашют,
А там, под тобою, безбрежье лесное —
И ясно уже, что тебя не спасут,
И не за что больше уже зацепиться,
И нечего встретить уже на пути, —         
 
Раскинь свои руки покойно, как птица,
И, обхвативши просторы, лети.
И некуда пятиться, некогда спятить,
И выход один только, самый простой:
Стать в жизни впервые спокойным и  падать
В обнимку с всемирною пустотой.
 

Когда ты цветы поливал на балконе,
И вдруг провалился балкон под тобой —
Святой не годится молиться мадонне:
Ведь ты уже сам почти что святой.
Когда в гололедицу в новой машине
Тебя вдруг заносит под старенький МАЗ —
Подумай, что станешь спокойным отныне,
На тормоз не жми и не сбрасывай газ.
Когда повстречаешь голодную львицу,
Иль та тебя сытого встретит сама —
В дурдоме тебе не придется лечиться,
Уже не успеешь ты спятить с ума.
Когда со скалы ты сорвался отвесной,
Что толку цепляться — лишь руки марать,
В твоей ситуации очень полезно
Стихи Винокурова вслух почитать.
 

Оглавление

Е. Винокурову

Евгений Винокуров

 ИЗ ПУТЕВОГО БЛОКНОТА
Я видел как-то бокс в Канаде —
Конец! И публику, как сор,
Зал вымел — только на канате
Висит освистанный боксер...
О, исступленность поединка!
О, непреклонность молодых!
Вошел, короткая проминка,
И бьет, остервенев, под дых!
.................................................
От посланного поцелуя
Уж публика завыла вся!
А он ликует, торжествуя,
Клок бороды в руке тряся!
Успеха тайна неизвестна,
И ни к чему добро и зло.
Вопят, и рот зубастый зверство
Ему вовсю разодрало.
.......................................................
Герои ринга, трека, корта
Вопят, ликуя под конец....
Лишь побеждает неохотно
Своих соперников мудрец.

                   ДЕРЕВО
Я видел дерево.
Оно в степи росло.
На фоне неба я его увидел.
Оно стояло пустоте назло.
Природы часть,
ее особый выдел.

             ТВОРЧЕСТВО
Косматый, дикий, шкура за спиной,
Лицо разодрала ему гримаса!...
                     СНЫ
Различных снов я в жизни видел много.
Мне были сны нелегкие даны....
...........................................................
Я видел сны такие, от которых
Я в ужасе садился на постель
И я кричал во сне, меня будили.
Я в ужасе садился на постель.
И засыпал и вновь кричал больной!

Жизнь может вдруг подмять,—
и я ходил
С рогатиной на жизнь, как на медведя.

                  ЗРЕЛИЩА
Доводит до безумья страсть иная.
Я зрелищ раздражающих алкал,
От гонок мотоциклов начиная
До комнаты кривлявшихся зеркал.
..........................................................
И подползали зрелища, как звери,
И делали вокруг меня круги.
Глаза сверкали. Пасти розовели
Приоткрывались медленно клыки.
..........................................................
Мы ежились на зрелищах, как в  душе.
Бежали к ним как в поле, как в леса,
И зрелища нам раздирали души
И подымали дыбом волоса.
...............................................................
Я верую в необозримый тезис,
Что этот мир был создан напоказ.
Я видел как-то, с самолета свесясь,
Извилистый, как будто мозг Кавказ.
..............................................................
Чуднее свадеб и ужасней боен.
Тянулся как слепец к поводырю!..
Закинув руки, средь травы, спокоен,
Сейчас я в небо чистое смотрю.
                 МУЗЫКА
.....И женщины от музыки зверели,
В поля бежали руки заломив...
.....Но и сейчас, когда оркестр играет
Свою неимоверную игру,
Как нож с березы, он с людей сдирает
Рассудочности твердую кору.
............................................................
Быть вдохновенным — то мужской удел.
Не выйдет прорицателя из труса.
Одним рывком подняться за предел
Рассудочности,
Встать над гранью вкуса!
...........................................................
                 СЛОВО
Священное уменье говорить.
Произносить слова и строить фразу.
Как просто это: стоит рот открыть,
И чудо слова возникает сразу.
Как ты проста осмысленная речь!
Приставка. Окончание. Основа.
 

 

“Доводит до безумья страсть иная.
Я зрелищ раздражающих алкал”.
От ужаса кричал я, засыпая,
И просыпаясь, я от ужаса кричал.
“Я видел как-то бокс в Канаде”.
“Я видел дерево.
Оно в степи росло”.
Я видел тигра в зоосаде.
Он в клетке был. Мне повезло.
“Различных снов я видел много.
Мне были сны нелегкие даны”.
Пещерный человек мне перешел дорогу.
Увидел шкуру я из-за его спины.
У шкуры был какой-то странный выдел.
Я в ужасе садился на кровать.
И снова засыпал, и снова видел,
И снова начинал алкать.
“Природы часть”. Он вышел на “проминку”.
А я проснулся из последних сил.
Он в красной книге, и не будет поединка,
Хоть я “с рогатиной на жизнь ходил”.
И снова из кривых зеркал картинки.
Кору рассудочности нож сдирал.
Конец. Абзац! В Канаде я, на ринге.
Кого винить? Я этого алкал.
“И женщины от музыки зверели”,
Бежали, руки заломив, в поля.
Глаза сверкали. Пасти розовели.
И мужество покинуло меня.
Бежал в леса, в поля, в пампасы.
От ртов зубастых, к алтарю.
С лицом, разодранным гримасой
“Тянулся, как слепец, к поводырю”.
Бежал в ночи и, с самолета свесясь,
Не мог я разглядеть ни зги.
И уронил “необозримый тезис”
В извилистые, как Кавказ, мозги.
“Герои ринга, трека, корта”
В погоне. “Публика завыла вся”,
Когда догнали, мне аорту
Зубастым ртом перекуся.
“Чуднее свадеб и ужасней боен.
Тянулся, как слепец, к поводырю!
Закинув руки, средь травы, спокоен,
Сейчас я в небо чистое смотрю”.
Ведь я всегда писал добротно,
Я не такой хотел конец.
Своих соперников, мудрец,
Я побеждаю неохотно.
И я тогда проснулся сразу.
Но долго говорить не мог,
“Произносить слова и строить фразу”,
Пока свой страх не превозмог.
“Не выйдет прорицателя из труса”
Одним рывком поднялся за предел.
И встал с постели. Встал за гранью вкуса.
И ноги в шлепанцы одел.
Есть заклинание.
Три слова.
От снов дурных и до того, как лечь.
“Приставка. Окончание. Основа”.
“Как ты проста. Осмысленная речь”.
Оглавление

 

Е. Винокурову, В. Солоухину

Е. Винокуров

В. Солоухин

А надо мной, как меч Дамоклов,
Мой смертный час, и я спешу.
..................................................
Где я родился. Где я вырос.
Чем занимался. Где служил...
Рубахи нижней длинный вырез
Мне грудь по пояс обнажил.
...................................................
Как мудр! И где мои истоки.
Намек на что-то — остротца!..
И замер я б навеки в тоге
Неустрашимого борца.
 
Я как бы под Дамокловым мечом.
..........................................................
Лежу под ним.
Уж грудь обнажена.
Душа обнажена.....................
В. Солоухин
 

К вопросу о мечах

Растет поэтов поголовье.
Один — лежит, другой — спешит.
У каждого над изголовьем
Всегда Дамоклов меч висит.
И смерти ожидая в страхе,
Сидят поэты, не дыша,
Сидят в одной ночной рубахе,
Кто грудь, кто ниже обнажа.
Обозревают, кто кем вырос,
Чем занимался. Где служил.
И у кого длиннее вырез.
Кто больше душу обнажил.
И замер ямб. Навеки в тоге
Неустрашимого борца,
Сквозь вырез созерцают йоги
Свои истоки. Остротца!..
Сидят поэты на кровати
В рубахах, не сомкнув очей.
Рубах на всех поэтов хватит.
Вопрос: где столько взять мечей!
Оглавление

 

 

Льву Кондыреву

Лев Кондырев

                 Ранних маков огненные блестки
                 Втоптаны в панель на перекрестке.
                 Мак багрянца утренней зари
                 Девушке любимой не дари:
                 Ждать ее покуда будешь ты,
                 Пальцы обожгут тебе цветы.
 

Не топчи на перекрестке акварель.
Не придет твоя подруга на панель.
Утренней зари багрянца мак
Не дари: еще не свистнул рак.
Девушку любимую не жди:
Не четверг сегодня, не дожди.
И в четверг не жди, после дождя:
Не придет любимая твоя.
Зря за маками ты лазил на газон,
Ждать тебе сегодня не резон.
И пока ты пальцы не обжег,
Выбрось маки поскорей, дружок!
Оглавление

 

 

Николаю Доризо

Николай Доризо

Гляжу в донской степи на провода.
Они бегут неведомо куда.
Что, если молния твоей любви сейчас
Над головой моею пронеслась?
В своем таком далеком далеке
Ты напиши хоть строчку на листке.

Пусть руки от волненья задрожат
И сердца стук повторит аппарат.
Ты напиши: “Люблю, мой дорогой...”
И я схвачусь за провода рукой,
Чтобы поймать то слово на лету
Или обжечься насмерть о мечту.
 

О пользе заземления

Я сочинял стихи про провода.
Не сочинялось — лезла ерунда:
Что, если молния твоей любви сейчас
Над головой моею пронеслась?
Я весточки так долго ждал твоей...
Замкнулось что-то в голове моей,
Предохранители сгорели у меня —
Летит мечта, по проводам звеня.
И сразу, словно кто-то клюнул в лоб,
И я полез на телеграфный столб.
Я так боялся, что мечта уйдет,
Что не заметил: “Не влезай, убьет!”
Я лезу вверх, желанием объят.
А надо мною провода гудят.
Они гудят: “Люблю, мой дорогой!”...
И я берусь за провода рукой.
Мне провод твой привет передает,
И руки от волнения трясет.
И наступает резонанс сердец
На частоте пятидесяти герц.
Твои слова: “в разлуке не могу”–
Похожи так на вольтову дугу.
Меня шарахнуло — я со столба упал,
Стихотворенье сразу написал.
Свою любимую по-прежнему люблю,
Но с той поры поэтам говорю:
“Поэт, когда ты так влюблен,
Проверь сначала, как ты заземлен”.
Моя любимая все так же далека.
С тех пор трясется иногда рука.
Как мне писать — так руку затрясет,
С тех пор мне со стихами не везет
Оглавление
 

Роману Солнцеву

Р.Солнцев

Снова снег, переходящий в дождь.
Снова день, переходящий в ночь.
Снова мрак, что переходит в свет.
Снова "да", что переходит в "нет".
Полу-"да", и полу-"нет", и дождь.
Полу-"нет", и полу-"да", и снег.
И сквозь все привычно ты идешь,
С тонкою улыбкою, человек...

Снова день, переходящий в ночь.
Снова сын переходящий в дочь.
Снова "бах", переходящий в "бух".
Снова бух. переведен в главбух.
Снова "ах", переходящий в "ох".
Снова выдох переходит в вдох.
Снова кашель переходит в хрип.
Снова насморк переходит в грипп.
Снова "вест", переходящий в "ост"
И хребет переходящий в хвост.
И добро, что переходит в зло.
И тарелка переходит в НЛО.
Снова в "Б" переходящий "А".
Снова "раз", переходящий в "два".
Снова "шагом" переходит в "марш".
Снова правда переходит в фальшь.
И улыбка переходит в смех.
И ошибка переходит в грех.
И вопрос, что перейдет в ответ.
И совет, что перейдет в запрет.
И обход, что перейдет в обман.
И доход, что перейдет в карман.
Снова "Вы", переходящий в "ты".
Снова "я", переходящий в "мы".
Все от нас, что переходит в них.
И все это переходит в стих.
Полу-смех, и полу-грех, и ложь.
Полу-грех, и полу-смех, и свет.
И сквозь все привычно ты идешь
С тонкою улыбкою поэт.

Оглавление

 

Элиде Дубровиной

Э. Дубровина

Молчала роща полусонная,
Ломалась мягко тень крыла,
А называлась роща - Сонина,
И грусть , и прелесть в том была.
................................
Не тронь цветы - их срок до осени,
Их стать доверчива - нежна...
Когда-то в этот омут бросилась
От горя юная княжна.
Как просветленно и возвышенно
Поет природа скорбный гимн!
А я была сильней - я выжила:
Нет рощи с именем моим...

Природа пела просветленная.
Молчала роща над водой
О том, как юная влюбленная
Шагнула в омут с головой.
Она княжной была и Сонею
Звалась до первых пузырей.
С тех пор зовется роща - Сониной,
А Соня не гуляет в ней.
Как просто все: одно движение -
И ты возвышена молвой.
А нужно только возвышение
И пруд, желательно с водой.
Взяла и утонула вечером
У рощи с именем своим.
Княжна себя увековечила.
А как же с именем моим?
Оно понятно: кровь дворянская:
И умирать - так напоказ.
Но мы не хуже пьем шампанское,
А водку - лучше во сто раз.
И я подумала: Элите нам
Дворянской стыдно уступать.
И рощу бы тогда Элидиной
Могли бы люди называть.
И я решила в речку кинуться:
Испить бессмертие до дна.
И пусть покойница подвинется.
Тоже мне невидаль: княжна!
И я представила, как осенью
Мой труп под тиною найдут
И скажут: "Это Лида бросилась".
Дубравой рощу назовут.
Не тронь цветы - их срок до осени,
Их только осенью сорвут.
И на могилку, возле просеки
Мне пионеры принесут.
Я в омут бросилась, но выжила.
На помощь мне пришел ОСВОД.
Я вылезла и платье выжала,
И вот живу который год.
Не состоялось погружение.
В любви ли я была слабей?
Одно лишь знаю: без сомнения
Я в плаванье была сильней.
Не значусь в списках утопающих.
Нет рощи с именем моим.
Хожу в поэтах начинающих
И про княжну слагаю гимн.

Оглавление

 

Александру Куницыну

А. Куницын

В грохочущих цехах завода
Наш труд весом, и зрим, и груб.
Мы здесь прошли огонь и воду
И не боимся медных труб!
Наш труд нелегок и непрост.
Но от него пути порою
Прямей и до Звезды Героя
И до любых небесных звезд!


НЕ СВОИМ ГОЛОСОМ

Мой путь нелегок и непрост,
Зато прямее до Звезды Героя.
И пусть пока я не хватаю звезд,
Зато уже пишу такое...
Я не боюсь ни труб, ни вод.
Пишу весомо, грубо, зримо.
В наш быт вошел водопровод,
Сработанный рабами Рима.
И я войду, весом и зрим,
В ваш цех, поэты, я - таковский!
Все лучшие слова мои
Давно сработал Маяковский.

Оглавление

 

Михаилу Владимову

М. Владимов

Чиня ли ботинок,
Ведя ли трамвай,
Надейсь на министра,
А сам не плошай!

                          САМ НЕ ПЛОШАЙ

                    Глагол длинноват -
                    Для меня не беда.
                    Его в аккурат
                    Подгоню без труда.
                    Поэт, не старайсь,
                    Над словом не бейсь,
                    На Музу надейсь.
                    На себя обижайсь
 

Оглавление

Эпиграммы на пародистов (парограммы)

Оптом и в розницу или не все коту масленица

Писать стихи - нужна отвага.
Остра у пародиста шпага!
И в ход ее пустить готов
Бахнов, Пьянов и Иванов,
Раскатов, Брайнин, Хмара, Волин...
Назвать еще? Или довольно?
Ты за Пегасом ходишь с сошкой -
Семеро ждут, и каждый с ложкой.
Ты не козленок, пародист не зверь,
Но все же ты семь раз отмерь.
 

А. Пьянову

Задиристее Д'Артаньяна
В стихах вам не простит изъяна.
Обиженные, не кричите рьяно,
Что я не я, он просто пьянов.
Пьяно́в всегда как Д'Артаньян
И, кстати, тоже капитан.

А. Иванову

Reductio ad absurdum

Тип доказательства не нов,
Он древними придуман мудро.
И оппонентов Иванов
Легко доводит до абсурда.
 

Оглавление

В. Волину

До чего бывают метки
Эпиграммы из пипетки.

 

Б. Брайнину

Не успел моргнуть поэт -
Уже сделан блицпортрет

 

В. Бахнову

Он не автор Илиады,
Но собрал в своих стихах
Урожай Лопухиады:
Кто и как о лопухах.
Интересно, например,
Как бы написал Гомер.

Гаврилиада, Илиада,
И Пушкин был, и был Гомер.
Теперь Бахнов, Лопухиада.
Кому урок, кому пример.

Оглавление

М. Раскатову

Мила и уютна картина,
Такой у других не ищи -
На кухне висит паутина
И нежно спускается в щи...
(из пародии Раскатова "Полезный совет")

Поэты! Стихи о пенатах,
Где все поросло паутиной,
Вы прячьте в углу, под картиной.
Тогда не найдет их Раскатов.

вариант

Плохие стихи о пенатах
Я спрятал в углу, под картиной
Незвано явился Раскатов
И вынул их из паутины.


В. Дзюба

Подчас работа пародиста
Напоминает мне дантиста.
Коль существует профанация
Наверное, нужна санация.
Больные не жалейте зубы,
Что удалил вам Виктор Дзюба.

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz